Головоломки

Обычно в начале урока приходится решать проблему активизации внимания учащихся, быстрого вхождения в рабочий ритм. Для этого можно использовать различные приёмы. Вот один из них, хорошо подходящий как для математики, так и для информатики: предложить головоломку, которая решается в течение одной минуты. Это заставляет сосредоточиться и приготовиться к дальнейшей плодотворной работе. Огромное количество головоломок — числовых и других последовательностей — я обнаружил на одном из канадских серверов http://www.microtec.net/academy/mathpuzzle/puzzlearchives/puzzlearchives.html. В настоящем разделе я предлагаю познакомиться с некоторыми из них русскоязычному пользователю.

Продолжить последовательность:

1. 3, 5, 8, 13, __

2. 77, 49, 36, 18, __

3. 6, 9, 18, 21, 42, 45, ___, ___

4. 3, 1, 4, 1, 5, 9, ___, ___

5. 21, 20, 18, 15, 11, 6, ___, ___

6. 2, 3, 5, 7, 11, ___, ___

7. B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, ___, ___, ___

8. 61, 52, 63, 94, ___, ___

9. 30, 27, 9, 12, 9, 3, 6, 3, 1, ___, ___

10. 2, 5, 10, 20, ___, ____, 500, 1000

11. 7, 9, 13, 21, 37, ___

12. 1, 1, 2, 6, 24, 120, ____

13. 8, 27, 64, 125, ___

14. 1, 2, 4, 7, 11, ___

15. 16, 24, 36, 54, ___

16. 31, 29, 31, 30, ___, ___, 31, 31, 30, ...

17. 1, 1, 3, 2, 4, 5, 6, 9, 11, 15, 20, ___, ___

18. 1, 4, 27, 256, 3125, ____

19. 16, 23, 28, 38, 49, 62, 70, 77, 91, ___

20. 9, 7, 8, 6, 7, 5, 6, 4, ___, ___

21. 1, 2, 4, 7, 28, 33, 198, 205, ____

22. 679, 378, 168, 48, 32, ____

23. 1, 1, 1, 3, 5, 9, 17, 31, 57, ____

24. 2, -2, 4, -12, 48, -240, 1440, ____

25. 235, 2225, 255, 2235, 257, 22225, ____

26. 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, 13112221, ____

27. 3, 4, 6, 10, 18, 34, 66, ___

28. 999, 729, 126, 12, ___

29. 1, 2, 4, 5, 10, 11, 22, 23, 46, 47, ___, ___

30. 1, 11, 20, 28, 35, 41, 46, ___

 


Рейтинг ресурсов УралWeb

 

©Подбор задач выполнен А.П. Шестаковым, 2000
X